В этом жанре работали не «поэты-песенники», а настоящие поэты и писатели: Борис Виан, Жак Превер, Жак Брель... У Жоржа Брассенса есть песни на стихи Франсуа Вийона, Пьера Корнеля, Виктора Гюго – классиков из классиков французской литературы. Эдит Пиаф не только работала с серьезными поэтами, но и играла в пьесах Жана Кокто. А Шарль Азнавур пел «La boheme», отсылающую к роману Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы», так же как опера Пуччини и «Фиалка Монмартра» Кальмана.
В шестидесятые годы культурное лицо Франции определяли две вещи: кино «новой волны» и французский шансон. Их роднит то, что и режиссеры, и авторы шансона, начиная говорить о простом и обыденном, подводили потом зрителя и слушателя к мыслям о непреходящем и вечном. Многие шансонье снимались в кино (а Брель его снимал), а многие актеры, например, Фернандель и Бурвиль выступали, как шансонье. И выступление любого шансонье было всегда выразительно, лаконично и великолепно, как фильм «новой волны».
К нам шансон пришел вместе с «оттепелью» и сразу стал родным и близким. Марк Бернес посвятил Иву Монтану песню «Когда поет далекий друг», а Монтан создал французскую версию «Одинокой гармони», Серж Генсбур спел по-русски «С берез не слышен, невесом», а «Две гитары» Азнавура связали шансон и русский романс. Его же «Une vie d'amour», превратившись в русском варианте в «Вечную любовь», кажется, породнила россиян с французским шансоном навсегда.
«Париж для того, чтоб ходить по нему, глазеть на него, изумляться» – писал Окуджава.
А шансон для того, чтобы вглядываться, влюбляться в него и петь.
На этом диске – 21 маленький спектакль о любви, верности, ностальгии и творчестве.
Здесь есть ирония и светлая грусть, смех и слезы, и слушатели могут пережить с артистом все то, на что, возможно, не бывает времени в повседневной суете.
Приобрести новый диск и сувениры можно на официальном сайте Олега Погудина в разделе «Магазин».